четверг, 24 декабря 2015 г.

Новогодний Снеговик! :-) И кружок "очумелые ручки".


 Всем предновогодний праздничный Привет! :-)
  Что то я в последнее время совсем ушла " в реальный мир" и не высовываюсь )))
Но сегодня есть особый повод.
 Я сшила для сынульки карнавальный наряд "Снеговик" и хочу похвастаться :) результатом. Вдруг кому пригодятся мои идеи?
Итак,  в этот раз не про покупки, зато урок " очумелые ручки"!

  Честно говоря, я ничего не шила своими руками уже лет 15 как минимум..
 Да и не собиралась.
Для карнавала в детский сад и на "новогодние ёлки", я  задолго заранее купила детям замечательные костюмчики " пиратов" и на эту тему не парилась.

 Близился утренник сына. В садик его водит папа, я там появляюсь редко, поэтому какие то новости узнаю поздно.
 Мои парни постоянно забывают мне сообщить, что " вчера надо было принести поделку" :)))
 Так случилось и в этот раз.
 Почти в последний момент мне говорят, что оказывается, сын на утреннике, как и все остальные мальчики, должен быть..Снеговиком. O_o.
 Обязательно и никем другим. Точка.
 Ааааа....!!!
 :-)))

 Беглый осмотр вариантов костюма " напрокат" и " на продажу" обнаружил, что со Снеговиками в стране беда ( впрочем, как и с зимой и со снегом в этом дождливом декабре ;)  )  и к тому же, эти " абы что" стоят дорого для такого бе и на 1 раз.. А вот времени нет.

 Так что не было выхода, кроме как достать из кладовки швейную машинку ( ура, она у меня есть, ещё с юности ) Порыться в закромах в поисках подходящих исходников ( ура, нашла!)
 Не поспать 2 ночи ( печалька)  И вуаля!

Сперва покажу, что в итоге у меня получилось.

А ниже поделюсь подробностями, как и что я делала. В помощь другим мамам в столь же затруднительном положении.

  Итак: Шьём Снеговика сами! :)))
   Вот такого:
















1) "Снежный шар"- юбочка. Сделан из иск. меха.
И подкладка, благодаря которой держится форма шара. По сути- кринолин ( как " у невесты")  на обручах из проволки в 2 уровня: посредине и внизу, а верх на резинке.

 У меня нашелся небольшой отрез меха, которого едва хватало, что и задало размер окружности- длина моего куска. Причём оптимальная :) .
 Разделила длину на 6 и  нарисовала вот такую выкройку:

Из 6 деталей сшила подкладку, где по центру и по низу пристрочила ленту ( " косую бейку"), в которую и втянула " каркас".
 И так как делала в стиле " слепила из того, что было", ничего не покупая, то проволку я вытащила из старой китайской корзины-сетки, где когда то хранились мягкие игрушки. Она довольно жесткая, но при этом гибкая. Отрезала лишнее.

 Концы проволки планировала скрепить скотчем, но намотать его не получилось. Так что нашла выход- надела на проволку кусочек коктейльной трубочки, в которую и спрятались концы.

Конечно, было бы лучше сделать каркас из жесткой пластиковой ленты, но у меня вариантов не было и получилось неплохо.
 Сидеть "юбочка" не мешала.


      


2) Топ из велюра с серебристым принтом.
И сделан он из..." мешка Деда Мороза", который я, к своей удаче, тоже нашла в своих закромах :)) Муж купил его в прошлом году для подарков детям, изображая того самого Деда.
 Мешок оказался просто класс :))) В верхней части- серебристый. Что я отрезала и использовала для " ведра" на голову. Правда, эта ткань от хранения в свёрнутом виде как бы " слиплась" серебристой краской и при разделении немного подпортилось. Что создало даже лучший эффект слегка потёртого " ведра" :)) И всё равно выбора у меня не было, так что вот.

 Оставшуюся длину мешка я оставила как есть. Из соображения, что костюм теоретически можно будет использовать и на бОльший рост.
 Таким образом по верху бывшего мешка, а теперь по низу топа,  осталась кулиска- затяжка.
 Вырезала пройму, в которую вшила  " рукава" из кусочков- остатков меха.
 По низу рукавов, чтобы сделать их круглыми и похожими на снежки , пришила ленту немного больше окружности руки. Мех к ленте пришивался с сильной сборкой.

К вырезанной горловине пришила шарф, оставив концы свободными и начав не от центра.


3) "Ведро" на голову.
 Почему то вызвало затруднение. Я не сразу сообразила, как сделать выкройку , чтобы донышко было по диаметру меньше. Математика- не мой конёк )))
 Так что просто взяла блюдце, подходящее по размеру. Обвела его и вырезала " выкройку" для донышка. Измерила окружность блюдца лентой и измерила окружность головы. Плюс запас на швы. Разделила на равные части, начертив и вырезав 1 часть. И моя выкройка, рисовалась при помощи этой " трапеции" примерно так, прикладывала к стороне и обводила, пока не получила цельную деталь для вырезания :
Ведро я сшила на подкладке. И эту нижнюю часть, чтобы форма держалась лучше, я накрахмалила. **
 Правда, не пригодилось ))) Едва я нарядила Тимошу, к нему подбежал мальчик и...настучал ему ладошкой по голове :-))) Смяв наше ведёрко и мои усилия. Так что на фото форма уже немного деформирована. Впрочем, не принципиально. Жесткое, как из картона или чего то "жаркого", мне делать не хотелось.
  В донышке между верхом и подкладкой я оставила свою " выкройку" для жесткости. Пришила его швом наружу.
 И для жесткости и достоверности :) пришила кайму по верху и по низу.

 В качестве каймы у меня нашлись детали от бывшего плетёного серебристого ремня из кожзама. Такой когда то был у дочки и она разобрала его на полосочки для каких то своих целей. Я разутюжила эти "верёвочки" в плоскую ленту из кожзама и использовала их же же для " ручки" ведра.
 " Ручку" пришила немного под углом. Сынуля к тому моменту уже спал и я не могла примерить, опасалась что " ручка" будет мешать надеванию. Но потом оказалось, что можно было бы пришивать ровно, было бы под подбородком и ок.
  Кружочки -из металлической плёнки- самоклейки.


** Если кто то не знает, как "крахмалят" вещи, то рассказываю. Крахмал разводится в воде и выливается струйкой в кипящую воду. Готово. Пропорции зависят от того, какая " жесткость" Вам нужна. Если нужна " твёрдая" ткань, то можно пропитать её раствором густоты киселя. Например, 1 ложка крахмала на стакан воды. Если это, например, рубашка и нужно чуть подкрахмалить для имитации " новой" ткани, то получившейся кисель растворяется в воде для полоскания- литров на 10.. 
 Затем материя отжимается, подсушивается и утюжится.
 У меня не было картофельного крахмала и я использовала порошок тапиоки, с тем же результатом.

4) Морковка- конус из накрахмаленного кусочка оранжевого льна.
Внутри синтепон. Для достоверности- " штришки"- стежки из тёмных ниток.
 Резиночка от бумажного колпачка ( с Дня Рождения) , которую я вставила в ткань и изнутри закрепила на маленькие кусочки картона, чтобы от натяжения не выпала.
 Морковку сделала так, чтобы она не мешала дыханию, одевается дырочкой на кончик носа и дырочки не закрывает.

Если кто то будет делать подобную морковку, советую придумать внутрь какую то подкладку, закрыть синтепон. Потому что у моего малыша в итоге зачесался нос :))

5)  "Пуговицы" я решила сделать из "ёлки" . Вспоминая, как в прошлом году мы с детьми лепили снеговика и для этих целей использовали именно кусочки веточек сосны.
 Оторвала от гирлянды-"елки" три кусочка и вуаля. Жизненно! ;)

Штанишки , как мне кажется, вписались от другого костюма- от " Пирата". Заплатка на штанине сочетается с шарфом , а " рваный" низ напоминает веточки. Так что придумывать не пришлось.

В последний момент вспомнила про обувь. И решила не париться, но детсадовские босоножки прикрыть. Для чего пригодились кусочки- остатки меха, которыми обувь накрыла, а сверху натянула белые резиночки. Отрезанные от резинки нейлонового белого старого носка дочки :))

На Глаше, которая была зрителем Тимошиного праздника, нет костюма и просто платье, что она надевала на свадьбу старшей сестры. О чём я рассказывала ТУТ.
 Туфельки оттуда же.
Колготки из Бебимолла. Они с люрексом. Полоски поддерживают костюм братика и смотрятся неформально. С короной из H&M получилась этакая озорная "Принцесса".

На фоне готовых костюмов из магазина, наш Снеговик смотрелся прикольно.
 Нас хвалили ;))
 Ну а сынулька, не смотря на то, что поначалу его смутили " юбочка" и блеск топа, в итоге комфортно вошёл в роль и потом сказал, что хочет нарядиться так снова.

 Так что миссию мамашка не провалила, ура! :-)
".. Не Китаем единым", что называется, мы и сами с усами )))))

Желаем и вам весёлых праздников, беззаботных хороводов, радостных подарков, много ярких мандаринов и даже новогодних снежинок. Если совсем уж повезёт :)

С наступающим!
 Счастья нам всем в новом году!


3 комментария:

  1. Сказать, что эффект внезапного узнавания костюма вас подверг в шок....Нет! Справились просто шикарно с задачей!!!! Сейчас стою перед выбором ткани для костюмы снеговика и вообще в целом в его концепции и "наткнувшись" на то, что вы сделали все сложилось по полочкам и хочется творить!!!! Вы молодец!!!!!!

    ОтветитьУдалить

Что Вы об этом думаете? ;-)